+38044 5001397
   +38050 5001397
   +38096 5139797
   CruiseShop Kiev
   cruise@cruiseshop.com.ua

Прекрасно отдохнули в круизе по Средиземноморью

Доброго времени суток! Сегодня я хочу рассказать о своём путешествии поСредиземноморью, а именно с 27 марта по 3 апреля я совершил круиз на 14палубном лайнере из Барселоны с посещением Монако, Ниццы, Флоренции, Пизы, Рима, Неаполя, Туниса и последующем возвращении в Барселону. Мне очень хотелось посмотреть, в том числе, и Барселону, поэтому решил после круиза остаться ещё на 1 ночь в Барселоне и посмотретьгород, тем более, что 4 апреля это тоже выходной – воскресенье и это непотребует продлевать отпуск. Но, к сожалению, билеты на вылет 4 апреля изБарселоны в Москву уже отсутствовали по приемлемым ценам, чартеры по воскресеньямещё не летают, а билет Аэрофлота в один конец за 29 тыс. руб. не привлекалсвоей ценой. Тогда я решил максимально эффективно использовать то время, что есть у меня в день прилёта, т. к. самолёт прилетал утром до 11 часов, а лайнер отходил в 17 часов, но быть на нёмнадо было минимум в 15-16 часов.


Внимательно изучив карту Барселоны ирасположение в городе интересующих меня и стоящих внимания объектов, я понял, что можно успеть многое – где на такси, где пешком. Итак, по прилёту сразу на такси на лайнер сдать багаж и вцентр города! Такси из аэропорта почему-то к счётчику прибавляют в конце сразу12 евро, в порту при посадке 2 евро и, забегая вперёд, сообщу, что в аэропортпо прибытии тоже +12 евро. Наверно, это что-то типа аэропортового сбора (стоянка, лицензия или просто за право грести пассажиров иностранцев в своётакси пачками…). Недалеко от порта у моря и начала пешеходной улицы Ла Рамблавас встречает величественный памятник Колумбу. Начало улицы сразу возобновило в памяти рассказы об этойулице по ТВ – застывшие живые скульптуры. Это один из способов заработка. Длятого чтобы сфоткаться со скульптурой или посмотреть как она оживает (может ируку пожать) надо кинуть монетку. Выглядят они на удивление реальными!!! Реально НЕ ЖИВЫМИ – грим, золотая или бронзовая краска создают полную иллюзиютела из металла или камня! О втором широко известном способе заработка в Барселонерасскажу чуть ниже… Это был мой первый грустный опыт…Далее я поспешил по Рамбле в центр (ближе к Готическому кварталу) с целью лично увидеть потрясающие творениявеликого и гениального Антонио Гауди (1852-1926). Он творил на рубеже на рубеже XIX и XX веков и изменилсамо понимание пространства в архитектуре. Его цель — доброжелательнаяархитектура, подражание миролюбивой природе, его девиз — нет прямым линиям. Еготворения не укладываются в привычные рамки. Волнообразные, многоцветныескульптурные формы можно найти в Барселоне повсюду. Самое известное творение европейского модерна и самыйзнаменитый архитектурный памятник Эшампле - Храм Саграда Фамилия. Онвозвышается над Барселоной, словно огромная пещера с колокольнями в видесталактитов и глубокими таинственными гротами. Один из исследователейтворчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия, сказал: «Толи человек играет в Бога, создавая такие шедевры, толи Бог играетчеловеком, рождая в его голове подобные замыслы». Великий архитектор не смогзакончить строительство храма. После смерти Гауди строительство продолжили егоученики, потом ученики учеников. И, несмотря на то что работы ведутся почертежам и макетам архитектора, Храм меняется до сих пор. Не каждый деньувидишь, как на твоих глазах создается история.



Далее я решил сэкономить и проехать на метро в западнуючасть Барселоны из Готического квартала, чтобы посмотреть Национальный дворец изнаменитый поющий фонтан Барселоны, который, конечно, ещё не работал – он включаетсятолько вечером на 1-2 часа. Вот эта поездка на метро и познакомила меня с ещё однимраспространённым способом промысла в Барселоне и обошлась мне в разы дорожетакси! В метро активно промышляют карманники и надо держать деньги и кошелькиподальше и не показывать их при входе. Желательно платить мелкой монетой в автоматес проездными и из кармана, а не кошелька. Ибо иностранца сразу видно и подолгому процессу ознакомления с автоматами по продаже проездных, и попереключению языка текста на английский, а также одежде и поведению. Остаётсятолько проследить откуда и куда кладутся деньги или кошелёк. Перечислять достопримечательности Барселоны можно долго, гулять по этому городу - бесконечно, а приехав один раз, хочется возвращатьсяснова и снова. Даже несмотря на курьёз с кражей, после сравнения с Италией (Рим, Флоренция и Неаполь) этот город остаётся в моём сознании в выигрыше. Возможно, это из-за того, что я его не видел «с изнанки», т. к. порт близко кцентру и очень чистый и ухоженный, вотличие от грузовых портов и районов в городах Италии. После осмотра Национального дворца (экстерьер) пришлосьпулей бежать в порт, т. к. было уже около 1,5 часов до отправления, а прибытьнеобходимо было за 1,5-1 часа. Опять поездка на метро до колонны Колумба и на Portbus, который запропастилсякуда-то, а до отхода лайнера всего 1 час!!! Пешком это 1-1.5 км. Но через 20 минут пешей прогулки, когда лайнер был уже перед глазами, а впереди извилистая эстакада, которая не так мала каккажется на расстоянии, меня начал бить мандраж – а вдруг регистрация уже закрыта и я не успею? Добежав в горку до вершины портовой эстакады начала останавливать все машины и такси, и сократил оставшийся путь метров в 600 до 5 минут на такси. И тут таксист к счётчику тоже добавил – 2 евро за портовый сбор…Регистрацию прошёл быстро, все стойки были свободны, электронные карточки нашиготовы. Правда никто на стойках из оставшихся сотрудников не говорил по-русски. С удовольствием узнал, что мне поменяли каюту с внутренней на каюту уровнемвыше – с окном. Сам лайнер поражает своими размерами! Большие фойе ивестибюли, широкие лестницы и вместительные зеркальные лифты на 14 человексильно отличаются от речных круизных кораблей и скорее заставляют представить, что ты в обычной шикарной и просторной гостинице, а не на корабле.



Причём этототель будет путешествовать вместе с тобой и тебе не надо разбирать-собиратьчемодан и вещи с полочек! Лайнер Соверен был построен в городе Сен-Назэре (Франция)и спущен на воду в 1989 г. Зарегистрирован в городе Валетта (Мальта). Водоизмещение 73529 тонн, осадка лайнера 7,80 метра. Максимальная скорость лайнера 19 узлов. На лайнере обслуживает интернациональная команда более из 30 стран мира. Общее количество человек в команде 787 человек 35 национальностей. Лайнер имеет 3 ресторана, большой буфет по типу шведский стол, 7 баров, гриль бар (снэки, пицца, мясо разных сортов на гриле, напитки), 2 бассейна и 2 чаши-джакузи, теннисный корт, столы для пинг-понга, тренажёрный зал, библиотека, игровые автоматы для детей, казино, киноконцертный зад (зал со сценой и отличным светообуродованием), дискотека, скала для занятий альпинизмом и т. д. Во всех номер есть все удобства, банные принадлежности, кондиционер и телефон, а также ТВ. Уборка номеров производится ДВАЖДЫ в сутки и так приятно утром и вечером лицезреть по-разному застеленную постель для дневного и ночного отдыха. Напротив ресепшн есть стойка экскурсионного бюро, где можно заказать экскурсии в городах стоянки корабля. Вечером проводились различные шоу и представления.



Особенно мне понравилось BUBBLE SHOW– представление с манипуляцией и игрой мыльными пузырями. Дважды на лайнере проводились дегустации и капитанский приём – это очень красивое и вкусное зрелище. На столах красивые нарезки фруктов, фигур из фруктов, фигурные шоколадные и фруктовые торты, а также выложенные необыкновенно красиво и фигурно нарезки мясные, рыбные. Первая стоянка корабля была в порту Вильфранш.



Маленький городок Вильфранш, основан в 1557 году и обнесен стеной. В городе можно погулять по Rue Obscure (Темной улице), которая обеспечивала безопасность от пиратов. Посетить церковь Святого Михаила в стиле Барокко. Если подняться вверх по улицам, то открывается захватывающий вид на бухту Феррат. В Вильфранше большой выбор ресторанов со свежей рыбой и морепродуктами. От Вильфранша на автобусе можно было добраться всего за 15-20 минут до Ниццы или Монако и Монте-Карло. Порт небольшой и наш лайнер стоял на якоре, а высадка на берег проводилась с помощью катеров (тендеров). К сожалению, из-за волнения моря высадка затянулась и мы сошли на берег га 2 часа позже запланированного срока, т. е. в 14 часов вместо 12. Поэтому Ниццу почти не видели. А вот Монако и Монте-Карло очень понравились своей ухоженностью, изяществом и красотой, а местами и роскошью. В Монте-Карло очень чисто на улицах, хоть ложись или садись прямо на ступеньках на улице. Кругом дорогие машины и обеспеченные люди, особенно перед казино ….. и гостиницей ….. Государство Монако в Западной Европе на побережье Средиземного моря. Карликовое княжество.



С суши окружено территорией Франции. Официальным языком страны является французский. Летом в Монако жарко. В границах Монако расположен город-курорт Монте-Карло. Застроен довольно хаотично. Улицы в Монте-Карло узкие в расчете на то, что в жаркие дни тень приносит облегчение жителям домов. Чтобы перейти на соседнюю улицу, приходиться подниматься по лестнице примерно на 200 ступеней. В маленькой гавани всегда много яхт - от простых до фешенебельных. На обрывистых склонах почти под самым королевским дворцом цветут душистые монегаскийские сады. Они благоухают до конца сентября. Знаменитое казино с зеленой крышей. Днем в него можно прийти на экскурсию в шортах и сандалиях, ночью обязательны смокинги, бабочки, вечерние платья. Княжеский дворец. У входа часовой в каске с кокардой и со средневековым ружьем. Фонтан святого Николая. Гоночная трасса "Гран-при Монако".Музей-океанариум Ж. Кусто требует гораздо большего внимания, чем было у нас свободного времени до отъезда. Следующий день предвещал нам посещение вожделенной Италии. Первый день мы встали в порту Ливорно близ Флоренции и Пизы. Ливорно расположен в центральной Италии на Лигурийскос море, является столицей Провинции Легом а регионе Тоскании. Левороно - это главный морской порт и коммерческий центр. Индустрия кораблестроения - это основная отрасль деятельности в Италии после металлургии (железо, сталь, медь и алюминий), топлианой переработки, производства электродвигателей, стекла и химикатов.



Ливорно - очень современный город. Здесь находится Итальянская Академия Морского Флота, весь арсенал Военно-морского флота Италии, а также Кафедральный собор 16 века. Про Пизу я слышал, что там кроме Площади Чудес нечего смотреть. Сама Площадь Чудес стоит вашего внимания. По периметру она имеет каменные стены, вдоль одной из них расположились лотки с разнообразными сувенирами. Фото падающей башни и самой площади многие видели и не раз, но приведу свой вариант, охватывающий все постройки разом: Падающую башню, как и половина человечества, как многие учёные умы мира и Итали, я тоже попытался спасти от злого рока (в сером:)): Кстати, что было примечательно - экскурсионный автобус не мог проехать непосредственно по центру города, поэтому мы совершили пересадку на обычный рейсовый городской автобус "гармошкой" (типа Икарус). Что интересно - билет стоит всего 1 евро в оба конца, но и ехать всего 1 остановку. И автобус возил только нас, без жителей и много таких ещё ждало пустых.... Может это способ дать заработать муниципальным транспортникам?



Далее нас ждала ФЛОРЕНЦИЯ. Во Флоренции нам попался очень интересный дядечка-экскурсовод. Он, хоть и не много нас поводил по городу, а лишь самый центр, зато его речь, рассказы и факты были яркими и потрясающими, очень познавательными. Попутно рассказывал этимологию происхождения многих слов, улиц в городе, а также было интересно узнать, что футбол придумали не англичане, а итальянцы. На центральной площади Флоренции играли в него с древних времён, и даже по сей день 1 раз в год во время праздника. А англичане лишь придумали к футболу правила. Правда интересная информация? Но всё-таки кое-что мы увидели и посмотреть фотки можно в фотоальбоме начиная с этой и далее вправо. А вот самые интересные: Далее, после ночного перехода по морю мы прибыли на следующий день в порт Чивитавеккья. Откуда рукой подать до Рима.



Экскурсия по Риму началась с посещения независимого государства Ватикан. Ватикан - это крошечное государство, площадью 0,440 км2. Княжество Монако в 3 раза больше! Но государство влиятельное, не смотря на размеры - к его мнению прислушиваются во всём мире! В связи с тем, что мы посещали Италию и Ватикан в предпасхальную неделю (страстную), поломников и просто туристов (в Европе это почти всё выходные дни) было настолько много, что на вход перед металлоискателями была огромная очередь, извивающаяся спиралями в несколько рядов по всей огромной Площади Св. Петра. О посещении музеев Ватикана, к сожалению, даже не могло быть и речи - потратить 4 часа в очереди мы не могли себе позволить. Собор Святого Петра потрясает своей красотой в интерьере - росписи, скульптуры, лепнина покрывают практически всю площадь внутренних стен и сводов. После Ватикана, наш автобус доставил нас к римскому колизею. Честно говоря, римский колизей не произвёл на меня должного впечатления, и я не понял толп туристов, стоящих в очередь на вход туда.



Во-первых, внешне он выглядит достаточно уныло из-за того, что весь отделочный камень с колизея пошёл на строительство Собора Св. Петра. Во-вторых, и размеры его не впечатлили после увиденного большого и хорошо сохранившегося колизея в Тунисе. Кроме того, тунисский коллизей настолько неплохо сохранился, что он является действущим и там проводятся концерты и иные мероприятия. А под ареной прекрасно сохранились и выглядят светлыми и чистыми помещения, где держали диких животных, с которыми приходилось сражаться гладиаторам. Да и народу там почти никого нет - можно свободно перемещаться по всем этажам, амфитеатрам, арене и подземным помещениям колизея в El Jem. И это было второе разочарование Римом. Первое - это грязь и не ухоженность окружающих улиц, площадей и газонов. Даже не ощутил, что я в Европе... Возможно это после вылизанных Барселоны, Монако и Ниццы... Т. к. и во Флоренции я обратил внимание на грязные и неухоженные набережные - пыль и песок на променаде (как будто у них была зима со снегом и гололёдом и улицы посыпали песком), а на кромке воды у русла реки мусор и даже брошенная машина в кювете. Вот уж точно говорят, что русские и итальянцы очень схожи!

1 апреля наш лайнер пришвартовался в порту Неаполя. Это единственный порт, из данного тура, который может принимать лайнеры такого размера и при этом находится в самом интересующем нас крупном городе. Из порта дорога лежала в южную часть по направлению в Помпеи. И это был бедный район и картина была даже хуже самого плохого увиденного в Риме. Зато в центральной и богатой части Неаполя глаз радуется! Итак, немного о Помпеи. Помпеи - древний римский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года. Сейчас - музей под открытым небом. Внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Предвестником извержения Везувия стало сильное землетрясение, произошедшее 5 февраля 62 года н. э. и описанное, в частности, в «Анналах» Тацита. Бедствие нанесло большой урон городу, практически все постройки в той или иной степени были повреждены.


Большая часть зданий была отремонтирована, однако некоторые сохранили повреждения до самой гибели города в 79 году. Извержение Везувия началось днём 24 августа 79 года и длилось около суток, о чём свидетельствуют некоторые сохранившиеся манускрипты «Писем» Плиния Младшего. Оно привело к гибели трёх городов — Помпеи, Геркуланум, Стабии и нескольких небольших селений и вилл. В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщиной пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, люди и животные, которые не успели спастись. Сила извержения была такова, что пепел от него долетал даже до Египта и Сирии. Вообще, я не любитель старинных развалин, а Помпеи мне понравились и произвели впечатление. Может потому, что тут сохранилось многое неплохо и, если не в первозданном виде, то можно легко понять и представить как это было и как люди жили. Поражает продуманность всего бытия и наличие многого того, чем мы пользуемся сейчас ещё в те древние времена!



О степени распространённости проституции в римских городах можно судить по примеру Помпей, где обнаружено 25—34 помещений, использовавшихся для проституции (отдельные комнаты обычно над винными лавками), и один двухэтажный лупанарий с 10 комнатами. В Помпеях подобные места старались не афишировать. С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленных прямо на камнях мостовой.

Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus, скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины[1]. Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare. НЕАПРОЛЬКак я уже писал выше, Неаполь тоже город контрастов. И по рассказам гида - воруют тут легко!!! Памятуя о неприятности, случившейся со мной в Барселоне в метро, я решил денег с собой не брать (одалживал до вечера, до корабля у соплеменников) и камеру тоже. Обошёлся фотоапаратом. Неа́поль («новый город»; итал. Napoli, неап. Napule, лат. Neapolis) — третий по величине город Италии после Рима и Милана и самый крупный город Южной Италии. Неаполь является столицей региона Кампания. Население самого Неаполя составляет примерно один миллион человек, а города вместе с пригородами — три миллиона человек. Город расположен в непосредственной близости от знаменитого вулкана Везувий. Неаполь располагает международным аэропортом и крупным морским портом. Покровителем города считается св. Януарий. Праздник города — 19 сентября. Неаполь был основан греческими поселенцами в VIII веке до н. э. Впоследствии стал частью Римской империи.



В крепости Кастель делль Ово в 476 был заключён после своего свержения Ромул Августул, последний император Западной Римской империи. В VI веке Неаполь завоевали византийцы в ходе попытки императора Юстиниана I воссоздать Римскую империю. В 638 — 1137 годх был столицей фактически независимого герцогства Неаполь. В 1139 году вошёл в состав Сицилийского королевства. В 1224 был основан неаполитанский университет. В 1266 Неаполь вместе со всем Сицилийским королевством был передан папой Карлу I Анжуйскому, который перенёс столицу из Палермо в Неаполь. В 1284 королевство разделилось на две части, из которых каждая выдвигала претензии на право называться Королевство Сицилия. В XVII веке Неаполь насчитывал 300 тысяч жителей и был вторым по величине городом Европы после Парижа. Он был славен театром Сан Карло — самым большим в мире. В октябре 1860 в результате референдума был объявлен конец королевства и основание государства Италия. В Неаполе вы можете погулять по центральным торговым улочкам, насладиться как и в Риме фонтанами и величественной архитектурой.



ТУНИС

Всего за несколько часов из Неаполя мы доплыли до севера Африки и остановились недалеко от столицы государства Тунис города Тунис в порте Ля Гулет. Поскольку я уже был в Тунисе и в городах предлагаемого экскурсионного маршрута кроме столицы - древний Карфаген и сине-белый город поэтов и художников Сиди-Бу-Саид, то решил самостоятельно погулять по столице - городу Тунис. Прямо при выходе в порту есть официальная стоянка такси со стендом, на котором указаны цены трёх маршрутов. Могу ошибаться, но кажется было так: Порт-Тунис = 25 евро, Тунис+Карфаген = 40 евро, Тунис+Карфаген+Сиди-Бу-Саид = 60 евро (за машину 4 местную); за минивэн = 80 евро. Я решил отойти чуть дальше аэропорта и поймать просто такси, что должно быть значительно дешевле. Но и тут таксисты понимают, что ты с круизного лайнера и знают цены и пытаются их подогнать. При посадке сказал, что будет 10-15 долларов (или евро) до медины. Потом включил счётчик, который в один прекрасный момент вдруг скакнул с 4 с чем-то до 19 единиц. В Итоге - показал около 22-23, т. к. и не доехав до самой медины, т. к. там обратная пробка. И уверял, что я должен эту сумму в евро! Я говорю, что мы же договаривались о 10 или 15. А он - ну это счётчик показывает, что он может сделать. Я ему доказываю, что счётчики у них показывают в национальной валюте - динарах, а динар - это 0,8 доллара, и уж никак не 1 евро. Тут водила резко перестал понимать английский (хотя и до этого как-то не особенно то и знал). Короче, сошлись на 16 евро (хотел 15 как договаривались, но монетки были только по 2 евро).



Авеню HABIB BOURGUIBA приведёт вас прямо к Медине.



Авеню достаточна симпатична с аллей по середине и с перспективным видом на башю с часами и фонтаном на Площади 7-го ноября. Медина - это центр старого города, как правило обнесена каменной стеной, в прошлом представляла собой крепость с обязательной мечетью в центре ина возвышении, а в настоящее время, как и в большинстве арабских сттран выполняет роль арабского рынка. Сразу за Мединой что-то типа нашего Дома министров. Как раз в этот момент премьер-министр должен был выйти из одного подъезда и перейти в другой. И люди в штатском (3-5 чел) просто перекрыли ближайший проход к дому вдоль площади с фонтанами, но по другим параллельным проходом можно было ходить и через 5-10 минут можно было свободно проходить везде. Т. е. многочасового перекрытия полгорода, как при проезде у нас премьера или президента тут не наблюдалось!!! Но фотографировать их премьера я не решился - попасть в арабской стране в полицейский участок за 2-3 часа до отплытия лайнера меня не прельщало.



Далее и выше нас встретила огромная площадь с современными постройками и архитектурой. Кажется, это была мэрия города: Побродив ещё немного по городумы решили посетить местный зоопарк. Хотя времени оставалось не много, но он, конечно же, отличался от увиденных Московского и североевропейских зоопарков. А за небольшое вознаграждение (типа на корм животным) меня провели в клетки к хищникам с задней стороны, где их кормят и где их больше. На этом наше время для прогулки по Тунису закончилось и мы поспешили на наш любимый круизный лайнер. Нас ждала обратная дорога до Барселоны и множество приятных моментов и развлечений на борту. (Кстати, обратно ехал на обычном такси, а не пасущемся у порта с ценами для иностранцев - договорился за 10 динар!!! Счётчик показал что-то около 8,8 динар. Отдал 10 и довольный пошёл в порт - не доехал он метров 80-100, видимо там своя мафия и за въезд надо платить... Зато сэкономил десятки евро. Так, что торгуйтесь и учите французский.

 


Сергей: правдивый отзыв
15.08.2012 16:57 
Алексей: я с вами согласен
15.08.2012 16:59 
все отзывы »»»
Круиз для этого отзыва не указан